Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 24 ноября 2015 г.

Один раз в год

Тарифы и коэффициенты ОСАГО запретят менять чаще чем раз в год. Соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по финансовому рынку. По мнению разработчиков документов, подобный подход обеспечит [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 1 ноября 2016 г.

От перемен не застрахованы
614 просмотров

Тему страхования в рамках прошедшего недавно «Финополиса» вниманием не обошли. Кому финтех, а кому — иншуртех. В цифровизации этого направления Россия пока далеко не на первых ролях. Например, из 40 млн полисов ОСАГО через Интернет реализуется лишь 300 тыс. При этом, по словам страховщиков, этот канал куда удобнее, чем молчаливая бумага-полис. Здесь по поведению клиента можно спрогнозировать будущую убыточность: откуда пришел, куда заходил, что и как смотрел.

Только важно понимать, в электронном виде нужно не только продать, но и суметь по тому же каналу возместить. Современные технологии, такие как геолокация, проверка на фотошоп и другие, сейчас вполне позволяют проводить удаленный осмотр. Мошенничество в любом случае существует и в традиционном подходе. Например, в одной российской страховой компании мы проверяли достоверность информации о страхователях и страховых случаях с помощью наших инструментов анализа. Из 100 тыс. историй мошенническими оказались более 4 тыс., а в денежном выражении это больше 70 млн рублей.

Сегодня на страховую сферу существенно влияют инновационные тренды в смежных отраслях, меняя в том числе модели оценки рисков. Например, по прогнозам Google, в эру беспилотных авто аварийность снизится на 90%: если сейчас в России происходит около 2 млн аварий в год, то станет 200 тыс. Это может привести к сокращению объема выплат или удешевлению страховки, хотя последнее маловероятно. Первый шаг на пути к новому будущему уже сделан: 11 страховых компаний в России стали активно использовать транспортную телематику. Например, принцип Pay-As-You-Drive позволяет рассчитать стоимость страховки, исходя из характера вождения. Технология отслеживает огромное количество показателей: резкие ускорения и торможения, соблюдение скоростных режимов, использование автомобиля ночью и т. д. В итоге каждый из нас может получить индивидуальный тариф. Так, американская компания Progressive уже накопила 10 млрд миль статистики по телематике с 2 млн пользователей. Развивается и другой подход Pay-As-You-Use. Он позволяет купить страховку на использование машины, например, по субботам, с 12:00 до 14:00, или на вождение авто только в хорошую погоду, тогда в плохую — будет приходить СМС о том, что выезд не страховой случай.

Из разговоров со страховщиками становится понятным, что многие озабочены перспективой работы с поколением Z, склоняющимся к модели «пользоваться» вместо модели «владеть». Молодым людям уже не так важно обладать правами собственности: например, они хотят жить ближе к офису и арендуют квартиры, а вместо личного транспорта предпочитают системы совместного использования автомобилей (carsharing), велосипедов и т. д. «Шэринг» будет сильно влиять на страхование. Фокус перейдет с привычного объекта страхования на конкретного человека. «Бетон» и «железо» станут не так важны, как поведенческие характеристики конкретной персоны. Это будет «твой» тариф, в основе которого не конкретный объект, а история его использования. Здесь технологии больших данных станут особенно востребованы.

Развитие технологий искусственного интеллекта и дополненной реальности также влияют на возможности рынка. За рубежом очень активное распространение получают смарт-контракты, которые заключаются вообще без участия человека со стороны продавца услуги. По определенным видам страхования потенциальный клиент общается только с чат-ботом, проясняя для себя все интересующие вопросы, и в конце заключает контракт. В России уже многие через Интернет получают возможность застраховать свою поездку за границу. То есть мы в самом начале этого пути.

Еще один тренд, о котором в России тоже стоит говорить, — это создание маркетплейсов. Развиваются кросс-продажи, например, страховок вместе с охранными системами и т. д. Кроме того, маркетплейсы делают более сложной жизнь страховых брокеров, которые, в свою очередь, пытаются предложить рынку добавленную стоимость через дополнительные услуги. Например, один из таких проектов — создание системы для корпоративных сотрудников, пользующихся добровольным медицинским страхованием (ДМС). Она предоставляет всю оперативную информацию на мобильном устройстве по перечню услуг, условиям страхования, возможности онлайн-записи к врачам и т. д. В условиях конкуренции компаниям необходимо улучшать сервис, давать больше информации об услуге. Тем более что корпорации, которые сейчас отказались от корпоративных программ, приучили потребителя к хорошему медицинскому обслуживанию, и ДМС начинают использовать частные лица, уровень сервиса для которых очень важен. Кроме того, наши стартапы стремятся и на международные рынки, создавая проекты в области сетей, связывающих поставщиков страховых услуг по всему миру.

Так чего не хватает для достижения амбициозных целей по цифровизации страховых компаний? В свое время большую роль на рынке авиабилетов сыграли агрегаторы. Сейчас продажа в Интернете через посредников не разрешена. Если ситуация изменится, рынок может и выстрелить.

Дмитрий КРАСЮКОВ, заместитель генерального директора SAP СНГ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  Вся пресса за 1 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

24 ноября 2025 г.

Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат


  Остальные материалы за 24 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт